Потеряться поздно вечером в Шанхае с закрытым метро и без денег — это Спарта. (с)
читать дальшеПоехали днем с преподом в огромный торговый центр за техникой (Марине (сокусница и соседка) нужен телефон) и книгами. Купила две книги для подготовки к тестам (HSK), карту Пекина и атлас Шанхая (карты не было).
Атлас. Шанхая. Ага.
Пока мы с Мариной бродили по магазину, остальные бабы свалили.
Я очень беспокоилась, что они нас где-то ждут и что мы разминулись и, пока мы их искали, усиленно призывала их мысленно.
В итоге потом, побродив по этой гигантской системе высотных торговых центров и решив забить на все, мы встречаем их. Смешно ли.
Поев вместе, разминулись и поехали на набережную, поглазеть на ночные небоскребы. Я забыла фотик, конечно же.
И еще слегка волновалась и подгоняла Марину. Мало ли что. Поздно, а метро не вечное. Кто этих китайцев знает. Зато мы время закрытия метро не знаем.
Идем к ближайшей станции. Наткнулись по пути на магазин Сони. Успела поработать личным переводчиком, переводя Марине слова консультанта, а консультанту слова Марины.
Купили весьма нехилую Соньку Хперия за 6 косарей в рублях.
Довольные, сели в метро и погнали домой.
Ага. Щас. Нам повезло выехать из центра на последнем поезде. Поезда до окраин уже не ходили.
Спешно спросив у служащего (который закрывал переходы и сказал, что поезда не ходят), где выход, мы выбежали на улицу...
И сели на травке. Нужно было найти точку отсчета и от нее пилить до общаги (благо, там всего две станции метро). Поиском занялась Марина.
Итого сделали огромного крюкана, Марина была готова выкурить чуть ли не всю пачку сигарет на месте, а я приставала к случайным прохожим с расспросами об искомой нами дороге с вопросом "Нихао нэйга тюянлу цзай на бьен ма?!" (Здрасте, э, дорога Тюян в той стороне?). Кажется, китайцам видеть белого человека, спрашивающего дорогу по-китайски, было странно. Они не всегда даже врубали, что я обращаюсь к ним.
И таки мы вышли к уже знакомой нам дороге и пришли домой в районе полуночи.
А все потому что мы находились на пересечении 8 и 10 линий метро, а она ткнула на карту в пересечение 10 и 4, которое находится много южнее. И несостыковка указателей на дорогах с картой ее не смущала ничуть, в то время как мои пространственные шаблоны стремительно рушились.
Как бы то ни было, у меня есть повод гордиться собой. Наверно. И благодарить что угодно и кого угодно, что у нас был атлас.
(На счет смартфонов - взгляни на досуге, во сколько там обошелся бы Xperia V)