Нет неведения и нет прекращения неведения.
ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ПЕРИОДА ГИБЕЛИ ИМПЕРИИ ЦИНЬ И ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИМПЕРИИ ХАНЬ.
ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ПЕРИОДА ГИБЕЛИ ИМПЕРИИ ЦИНЬ И ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИМПЕРИИ ХАНЬ.
Предпосылки крушения режима.
После покорения соседних территорий и основания Империи Цинь в 221 году до н.э., Ин Чжэн провел ряд реформ для установления абсолютной власти над империей. Он принял титул Цинь Ши-хуанди, приравнивая себя к божественным владыкам, создал новый божественный пантеон. Идеологической основой государства стал легизм, концепция деспотического государства, которым управлял монарх с неограниченной властью, а главным советником стал Ли Сы, сторонник легизма. Ши-хуанди пренебрег традицией раздачи земель для близких, чтобы не допустить дробления страны. Около 120 тыс. аристократических и купеческих семей были депортированы в столицу, Сяньян (Чанъань), чтобы подорвать их связи с остальными членами семьи. Вся территория была поделена на 36 крупных областей, границы которых не совпадали с границами существовавших ранее царств.
Крестьянам была роздана земля, а сами они поделены по группам и скреплены круговой порукой. Введены семь ведомств, которые обеспечивали монополию государства на владение естественными ресурсами, а земледелие, охота, рыболовство, разработка месторождений облагались налогом, цены на основные продукты регулировались государством.
Изменения в законодательстве сводились к изменению процедуры ведения уголовного дела и абсолютному подчинению начальству. Малейший проступок наказывался казнью (существовало очень много видов) или ссылка на каторгу. Самым распространенным наказанием были каторжные работы, что позволяло получить бесплатную рабочую силу. Преступников не изолировали от общества, но отправляли на стройку Великой стены, дорог, городов и дворцов или на разработки. Женщин отправляли работать в село.
Сам Ши-хуанди регулярно объезжал страну, посещал памятные места и устанавливал стелы, где записывал свои деяния. Эти объезды несли административно-управленческую функцию, а также повышали престиж власти.
Все это давало положительные результаты, однако у режима был ряд изъянов. Главными из них были жестокость и концентрация власти в руках Цинь Ши-хуана, его желание контролировать все. За малейший проступок могло последовать жестокое наказание вплоть до смертной казни. Бюрократический аппарат встал, чиновники боялись что-либо делать вообще, чтобы не допустить ошибки. Единственной и абсолютной нормой закона стали решения и приказы Цинь Ши-хуанди.
Для крестьян всей страны существовали единые нормативы сдачи налога – 2/3 урожая, однако климатические и ресурсные условия были разными. Налог был посилен для территорий царств Цинь и Ци, но не в остальных. Мужчины массово отсылались на работы или в армию, что затрудняло производство сельскохозяйственных работ. Это вело к обнищанию населения, распадения системы общин. Это усугублялось тем, что строительства дорог, Великой стены и множества дворцов, войны с сюнну на севере и племенами юэ на юге требовали все больших затрат.
Конфуцианцы, находившиеся при дворе, хотели смягчения режима, о чем говорили правителю в очень мягкой форме. Это вызвало негодование легистов, император реагировал на критику агрессивно. В 213-212 годах было сожжено множество древних книг, в том числе "Ши-цзин" (詩經


Организовывались покушения, из-за которых Ши-хуанди никогда не ночевал дважды в одном дворце. Народ, страдающий от непосильных налогов, тирании и жестокости, ненавидел Цинь Ши-хуанди. Когда на территории Цинь упал метеорит, некто написал на нем оскорбление к Ши-хуанди. Тот выслал чиновников с инспекцией. Но никто не сознался, и было приказано казнить всех, кто жил неподалеку.
В 210 г. до н.э. во время поездки с инспекцией по стране почти инкогнито и с малым количеством слуг в закрытом возке. Проезжая по территории Шаньдуна, он почувствовал недомогание, но никто из свиты не осмеливался ему помочь. Оставив завещание в пользу старшего сына Фу Су, открыто критиковавшего режим, Ши-хуанди скончался. Его смерть скрывается, чтобы позволить сановникам выиграть немного времени для переворота.
Фу Су находился в то время на севере, по приказу Ши-хуанди наблюдая за генералом Мэн Тянем, строившим Великую стену. Столичным сановникам был невыгоден приход Фу Су к власти, так как у него был младший брат – Ху Хай, выращенный евнухами, которым можно было легко управлять. Для Фу Су изготовили поддельный приказ, где Ши-хуанди приказывал сыну покончить с собой, что тот и сделал. Мэн Тянь, ставший другом Фу Су, получил такой же приказ, не послушался и хотел поднять восстание, но его схватили и казнили как государственного преступника.
На трон вступил Ху Хай, принявший титул Эр Ши-хуана. Измученный, замерзший и голодный народ ждал помощи, но не находил ее. Подати, налоги и повинности усугубились. Наказания и награды были несправедливыми.
Падение Цинь и возкникновение Хань.
В 209 г. до н.э. на юге отряд крестьян и солдат, которых собирались отправить на строительство стены, подняли восстание под предводительством Чэнь Шэна, уроженца княжества Чу. Есть версия, что он объявил себя спасшимся Фу Су, а его советником был Кун Цзя, потомок Конфуция, поэтому население Поднебесной широко поддержало их, давало им кров и пищу. Под лозунгом восстановления Чу, люди двинулись на запад. К ним повсюду присоединялась молодежь, убивавшая правительственных наместников, и потомственные аристократы.
Это восстание продлилось полгода и оттянуло на себя основные войска Цинь, что дало свободу действий на других территориях. Хотя оно было вскоре подавлено, а они оба погибли в бою, первый шаг был сделан, взбунтовалась вся страна. Молодые люди убивали циньских наместников, приходили к власти и, объединяясь друг с другом, двинулись на запад, чтобы уничтожить династию.
Повсеместно возникают повстанческие отряды. Их предводители в царствах Янь, Чжао, Ци и Вэй объявили о возрождении царств. Правительственные войска, мобилизованные Эр-ши, перешли на сторону повстанцев. Образовались две основные повстанческие армии: под предводительством Сян Юя (молодой аристократ из Чу, воин и сын полководца, погибшего на войне с Цинь; ненавидел режим) и под предводительством Лю Бана (выходец из крестьян, глава уезда). Они были очень разными по характеру, но они смогли удачно сработаться. Их армии объединились и направились к столице.
По настоянию советников Ху Хай покончил с собой, а на трон возвели шестнадцатилетнего сына Фу Су – Цзы-ина. Тот, воспользовавшись случаем, разделался с сановниками, устроившими переворот. Когда войска вошли в город, Цзы-ин сдался. Первой вошла армия Лю Бана, которой тот не позволил разграбить город, но вскоре подошла армия Сян Юя. Она устроила в городе погром, а Цзы-ин был казнен. Династия Цинь прекратила свое существование.
Помимо Сян Юя и Лю Бана, армия командовало еще шестнадцать предводителей. Было создано 18 царств-гегемонов во главе с ванами (王

Хоть Сян Юй и был "царем-гегемоном", он не имел реальной власти за пределами своего царства, в то время как Лю Бан начал проводить мудрую политику и привлекать людей. Поддерживаемый населением, он напал на соседние царства и присоединил их к царству Хань.
Из друзей и соратников, Сян Юй и Лю Бан превратились во врагов. Первым напал Сян Юй. Усобная борьба между Хань и Чу продолжалась более четырех лет. Население активно поддерживало Лю Бана, а часть войск Сян Юя перешли на его сторону, поэтому окончательную победу одержал Лю Бан. В 202 году до н.э. произошла заключительная битва под Гайся. Сян Юй вызвал Лю Бана на поединок, когда тот отказался, попытался выбраться из окружения. Армия Сян Юя была уничтожена, а он сам, узнав среди преследователей своего бывшего знакомого, сказал, что дарит ему свою голову, и покончил жизнь самоубийством.
Лю Бан стал основателем новой империи Хань со столицей в Сяньяне (Чанъань), самой могущественной империи, с которой крепко связано самосознание китайцев. Падению режима Цинь способствовали социально-экономические факторы, вызванные строгостью режима, и личные качества Ши-хуанди, такие как самоуверенность и излишняя жестокость, из-за которых все проблемы не решались, а скатывались в ком и сподвергли народ на восстания и уничтожение империи, и об этом должны были помнить последующие правители. .
@темы: Китай, hard work is like a hard sex, азиафаг