Что-то мне так понравилось, что я решила составить цивильный корявый письменный перевод.
Это выдержка из газеты г. Вэньчжоу (КНР) про так называемый "китайский стиль перехода дорог".
Вообще "Это китайский стиль!" сродне нашему "Это же Россия!"
Как бы то ни было, заключается он в том, что кучка людей стоит на светофоре и ждет. А потом им надоедает, и они все ломятся на красный.
Далее идет газетный текст, который приводит 4 причины этому явлению.
Можете почитать. Я буду очень рада объективной критике.
При переводах манги никакого фидбека кроме "Спасибо переводчик!!" и "Крутой перевод продолжайте еще!!11" нет.
Это выдержка из газеты г. Вэньчжоу (КНР) про так называемый "китайский стиль перехода дорог".
Вообще "Это китайский стиль!" сродне нашему "Это же Россия!"
Как бы то ни было, заключается он в том, что кучка людей стоит на светофоре и ждет. А потом им надоедает, и они все ломятся на красный.
Далее идет газетный текст, который приводит 4 причины этому явлению.
Можете почитать. Я буду очень рада объективной критике.
При переводах манги никакого фидбека кроме "Спасибо переводчик!!" и "Крутой перевод продолжайте еще!!11" нет.
прочесть
Оригинал тут. Причины справа.
vk.com/doc27664609_164549374?hash=484302789fae9...
vk.com/doc27664609_164549374?hash=484302789fae9...
Объективная причина номер один: продолжительность красного света превосходит лимит, который способны вытерпеть люди.
Заведующий Немецко-Китайским Центром Исследования Транспортного Движения университета Тунцзи (Шанхай (прим.)) профессор Ли Кэпин длительное время занимался изучением влияния транспортных объектов в стране и за границей на пешеходов и автомобили. В 2006 году Ли Кэпин возглавил исследовательскую группу, проводившую в Шанхае и Ханчжоу "исследование времени ожидания пешеходов при переходе дороги на сфетофорах перекрестков".
Исследовательская группа под руководством Ли Кэпина подобрала в Шанхае 3 перекрестка и 5 улиц, имевших в сумме 1820 случаев перехода дороги пешеходами. Проведя расчет изученного, исследовательская группа пришла к выводу: время ожидания на красном свете — это один из самых ощутимых факторов, влияющих на поведение пешеходов. На пересечении большего ответвления транспортного потока с дорогой пешеходы терпели самое большее от 70 до 90 секунд, при преодолении пределов этого времени ожидания пешеходы переходят улицу, находясь в неконтролируемой ситуации. Другими словами, как только время ожидания превышает 90 минут, роль светофора при переходе пешеходами дороги стремится к нулю. Когда время ожидания превосходит то время, которое пешеход может вытерпеть, возможность нарушения правил пешеходами очевидно растет.
Объективная причина номер два: закон недостаточно суров.
В Китае наказания за нарушения правил очень редки.
Если бы подобная ситуация сложилась в Америке или Германии, то кредитная история "перебежчика на красный свет" была бы запятнана. В Германии простой человек может расплачиваться платежом в рассрочку или отсроченным платежом, а перебегающие на красный свет, однако, обязаны расплачиваться на месте. Обычный человек может получить в банке довольно долгосрочный кредит, а перебегающий на красный свет не может, более того, ставка процента, которую банк назначает перебегающим на красный свет, намного выше, чем у остальных. В Сингапуре при однократном пересечении дороги на красный свет пешеход штрафуется на 200 сингапурских долларов, приблизительно на 1000 юаней (около 5000 р. (прим.)), при повторном нарушении самое тяжелое наказание — тюремное заключение от полугода до года.
Объективная причина номер три: планирование дорог не рационально.
В Китае планирование некоторых дорог совершенно неразумно.
Республика Сан-Марино — одно из древнейших государств Европы, имеющее население всего в 20 000, но располагающее автопарком в 50 000 машин, улицы которого обязаны быть забитыми. Но на самом деле при дорожном движении в Сан-Марино дороги свободны, пробки возникают редко, а даже если и возникают, то не стоит беспокоиться — очень скоро все само собой разрешится. Особенно удивительно то, что в пределах этой страны на всех больших или маленьких дорогах нельзя увидеть ни одного светофора.
Без светофоров, однако, транспортное движение находится в полном порядке, загадка этого заключается в том, что планировка автотрасс Сан-Марино и управление дорожным движением полностью научны. Почти все дороги этой страны — с односторонним движением и круговые, если водитель не въезжает во двор дома или не останавливает машину на парковке, то, продолжая ехать до конца, неожиданно может вернуться на изначальную дорогу. На дорогах без светофоров водители в равной мере следуют правилу: при выезде с маленькой дороги пропускать машины на большой, с ответвления пропускать машины на главной дороге. На дорогах все знаки имеют бросающееся в глаза слово "стоп"; каждый раз, въезжая с маленькой дороги на большую, все автомобили должны остановиться, посмотреть, подождать, действительно убедиться, что на трассе нет машин, и только тогда въезжать.
Главная объективная причина: когда толпа перешла, можно почувствовать себя покинутым.
"Стадный инстинкт" показывает, что индивид подвергается влиянию поведения толпы и в своем восприятии, суждении, понимании выражает соответствие всеобщему мнению или образу действий большинства, и эксперимент показал, что лишь малое количество людей сохранило независимость.
Психологи отмечают, что переход дороги в китайском стиле есть из-за "стадного инстинкта", индивиду требуется одобрение общества, слиться с коллективом, на который можно положиться, иначе можно остаться в изоляции. При переходе дороги видя, что все идут, не заботясь о красном свете, если одному или маленьким коллективом остаться ждать, то можно быть оставленным большинством, вплоть до высмеивания в ханжестве и притворстве. Ради слияния с коллективом индивид вряд ли имеет силы о чем-либо судить, как не может и разумно мыслить.
Заведующий Немецко-Китайским Центром Исследования Транспортного Движения университета Тунцзи (Шанхай (прим.)) профессор Ли Кэпин длительное время занимался изучением влияния транспортных объектов в стране и за границей на пешеходов и автомобили. В 2006 году Ли Кэпин возглавил исследовательскую группу, проводившую в Шанхае и Ханчжоу "исследование времени ожидания пешеходов при переходе дороги на сфетофорах перекрестков".
Исследовательская группа под руководством Ли Кэпина подобрала в Шанхае 3 перекрестка и 5 улиц, имевших в сумме 1820 случаев перехода дороги пешеходами. Проведя расчет изученного, исследовательская группа пришла к выводу: время ожидания на красном свете — это один из самых ощутимых факторов, влияющих на поведение пешеходов. На пересечении большего ответвления транспортного потока с дорогой пешеходы терпели самое большее от 70 до 90 секунд, при преодолении пределов этого времени ожидания пешеходы переходят улицу, находясь в неконтролируемой ситуации. Другими словами, как только время ожидания превышает 90 минут, роль светофора при переходе пешеходами дороги стремится к нулю. Когда время ожидания превосходит то время, которое пешеход может вытерпеть, возможность нарушения правил пешеходами очевидно растет.
Объективная причина номер два: закон недостаточно суров.
В Китае наказания за нарушения правил очень редки.
Если бы подобная ситуация сложилась в Америке или Германии, то кредитная история "перебежчика на красный свет" была бы запятнана. В Германии простой человек может расплачиваться платежом в рассрочку или отсроченным платежом, а перебегающие на красный свет, однако, обязаны расплачиваться на месте. Обычный человек может получить в банке довольно долгосрочный кредит, а перебегающий на красный свет не может, более того, ставка процента, которую банк назначает перебегающим на красный свет, намного выше, чем у остальных. В Сингапуре при однократном пересечении дороги на красный свет пешеход штрафуется на 200 сингапурских долларов, приблизительно на 1000 юаней (около 5000 р. (прим.)), при повторном нарушении самое тяжелое наказание — тюремное заключение от полугода до года.
Объективная причина номер три: планирование дорог не рационально.
В Китае планирование некоторых дорог совершенно неразумно.
Республика Сан-Марино — одно из древнейших государств Европы, имеющее население всего в 20 000, но располагающее автопарком в 50 000 машин, улицы которого обязаны быть забитыми. Но на самом деле при дорожном движении в Сан-Марино дороги свободны, пробки возникают редко, а даже если и возникают, то не стоит беспокоиться — очень скоро все само собой разрешится. Особенно удивительно то, что в пределах этой страны на всех больших или маленьких дорогах нельзя увидеть ни одного светофора.
Без светофоров, однако, транспортное движение находится в полном порядке, загадка этого заключается в том, что планировка автотрасс Сан-Марино и управление дорожным движением полностью научны. Почти все дороги этой страны — с односторонним движением и круговые, если водитель не въезжает во двор дома или не останавливает машину на парковке, то, продолжая ехать до конца, неожиданно может вернуться на изначальную дорогу. На дорогах без светофоров водители в равной мере следуют правилу: при выезде с маленькой дороги пропускать машины на большой, с ответвления пропускать машины на главной дороге. На дорогах все знаки имеют бросающееся в глаза слово "стоп"; каждый раз, въезжая с маленькой дороги на большую, все автомобили должны остановиться, посмотреть, подождать, действительно убедиться, что на трассе нет машин, и только тогда въезжать.
Главная объективная причина: когда толпа перешла, можно почувствовать себя покинутым.
"Стадный инстинкт" показывает, что индивид подвергается влиянию поведения толпы и в своем восприятии, суждении, понимании выражает соответствие всеобщему мнению или образу действий большинства, и эксперимент показал, что лишь малое количество людей сохранило независимость.
Психологи отмечают, что переход дороги в китайском стиле есть из-за "стадного инстинкта", индивиду требуется одобрение общества, слиться с коллективом, на который можно положиться, иначе можно остаться в изоляции. При переходе дороги видя, что все идут, не заботясь о красном свете, если одному или маленьким коллективом остаться ждать, то можно быть оставленным большинством, вплоть до высмеивания в ханжестве и притворстве. Ради слияния с коллективом индивид вряд ли имеет силы о чем-либо судить, как не может и разумно мыслить.